Проработал в этой «конторе» 5 лет, в т.ч. два года на должности главного инженера проекта.
Плюсы:
1. Для программистов и разработчиков есть возможность поучаствовать в полном цикле выпуска электронных изделий. Вы обсуждаете будущее изделие, работаете над его программным обеспечением, составляете документацию, изделие ставят на сборку на линии, продают, вы напрямую общаетесь с купившими его клиентами, исправляете недоработки. Таким образом вы видите весь путь, как идея превращается в реальное устройство, и что о нём потом говорят клиенты.
2. Кухня с дизайнерским интерьером, но не для всех :).
Минусы:
1. Генеральный директор. Плохо контролирует процессы разработки и не имеет такого желания, пытается восполнить этот пробел при помощи бюрократии и ограничений. Отсюда большие трудности с отгулами, требуют много плановых и внеплановых отчётов, короткий обеденный перерыв. На самом деле, он уже всего добился в жизни, и что будет с его конторой, ему всё равно. Всё предприятие служит для удовлетворения его желания стоять перед умными людьми и что то им рассказывать, а они должны с открытыми ртами слушать и кивать. Возражения и выражение своего мнения плохо влияют на карьеру в данном месте.
2. Технический директор. Есть единственно правильное решение по каждой проблеме, и это решение, предложенное им. Не могу вспомнить ни одного моего предложения, с которым бы он согласился.
3. Финансовый директор. «Контора» продаёт устройства, включённые в перечень рекомендованных для вневедомственной охраны, а те не могут покупать не из этого списка. Поэтому она и живёт так долго, и может кубометрами отгружать любое глючное фуфло. Попытки выйти на свободный рынок обречены, там список не действует. Когда я покидал «контору», было объявлено, что денег стало мало, и в ней ввели балльную систему оплаты. Мне назначили базовый оклад 15 т.р., а за остальное надо насобирать баллов, которые распределяет вышестоящий начальник по своему усмотрению.
4. Маленькие зарплаты. На сэкономленные деньги строится новое производственное здание, которое заселят новыми куклами.
5. Высокая загруженность разработчиков. Номенклатура изделий в «конторе» большая, а разработчиков мало, и есть тенденция вешать на них по пять или больше проектов, над которыми, вообще то, должно работать несколько человек. В итоге получается глючная продукция, да и разрабатываемый продукт становится неактуальным.
6. Непонятное отношение к отделу тестирования продукции, там всегда недобор персонала. В итоге партиями продаётся непроверенная продукция, а расхлёбывает разработчик.
7. Мало квалифицированных специалистов, учиться не у кого.
8. Представления о процессе проектирования в «конторе» устарели. Разработчики программного обеспечения работают каждый над своим проектом, пишут одно и то же, но по-своему и со своими ошибками. Использовать код соседа невозможно, но руководство уверено в обратном.
9. В «конторе» больше руководящего состава, чем рядовых разработчиков. Низкую зарплату компенсируют титулами. Продвинуться вперёд шанс есть у готовых много, молча и упорно работать за маленькую зарплату.