Оде?жда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных природных или искусственных материалов), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды, например от погодных условий (холод, дождь, солнце), насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих [censored] торов для собственного здоровья. Помимо этого одежда выполняет эстетические функции, различные её элементы наделены культурным и социальным значением. Дополняется украшениями, причёской и макияжем.)
Люди — единственные млекопитающие, носящие одежду, за исключением некоторых видов домашних питомцев, которых одевают их хозяева. Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно опознать мужчину или женщину.
Современное русское слово «одежда» является заимствованием из церковнославянского языка и обозначает совокупность предметов, которыми прикрывают тело. Оно развилось из праславянского слова *odedja[1](в старославянском языке *dj перешло в жд, в отличие от восточнославянских, где *dj дало ж: рус. одёжа, укр. оде?жа, . Праславянское *odedja < *obdedja образовано с помощью приставки оb- и суффикса -j-a от корня *ded-, который представляет собой неполное повторение корня d?- (de-d-) глагола *d?ti > рус. деть.
защита от холода, жары и других природных [censored] торов прикрытие наготы, когда это соответствует культуре поведения украшение (мода) гигиена вспомогательные функции (например, спецовка, карманы) сигнальная функция: в одежде заложена информация о социальном статусе, о возрасте, о поле, о национальности, о наличии вкуса, о некоторых психологических особенностях человека (см. стиль одежды)
Основная статья: История моды
История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции.