Даже отрицательный опыт = это опыт.
Винил и подземелье драконов
Intro
Сегодня я поведаю вам, дорогие читатели, как ведутся дела в \"галерее грампластинок тридцать три и одна треть\".
И не важно, что большинство приходящих людей даже понятия не имеют, с какой скоростью \"крутятся диски\" и что словосочетание \"галерея грампластинок\" (где никогда не было картин) очень сложно внятно произнести вслух с первого раза обычному человеку.
Это обычно и выходит у посетителей или при телефонных беседах:
\"- Алло, это гарелея глампларстинок?\" (перечитайте, если не поняли).
А вообще существует много казусных ситуация по телефону. Вот некоторые из них:
1. Алло, это грампластинки? (лучший вариант)
2. Алло, это гарелея глампларстинок?
3. Это тридцать и три?/Тридцать три и одна вторая? и тд.
4. Это виниловый магазин? (Дада, мы продаем одежду из винила, лол)
5. Алло, это винил? (Нет, бл%ть, это менеджер по продажам с вами говорит вообще то!)
Может быть, я был слишком резок, начав свою статью... Если да, то поясняю, речь идет о Галерее Грампластинок, что находится на территории ЦСИ \"Винзавод\" и торгует втридорога виниловыми пластинками не лучшего качества, не лучшими методами и без должного отношения к кому-либо, включая самих клиентов.
Ой, ну ладно шуточек, на самом деле дела в магазинчике совсем плохи как в отношении политики заведения изнутри, так и в общении с посетителями (я сейчас снова не про себя, а про политику повелителей \"сырого подвала\" на винзаводе). Ну а ещё я бы осветил и другие аспекты, например, уход от налогов, серые зарплаты, угрозы работникам и совершенно своевольное отношение к сотрудникам и попытки манипуляции и провокаций со стороны начальства.
Читатели, наверное, сразу скажут: ой, да читали мы про з/п и все такое. Ан нет, тут своя индивидуальная история и может быть кому-то этот опыт будет полезен.
Статья совершенно не про то, как я не сработался с начальством, а о чем именно, вы прочитаете ниже, так что прошу не уходить далеко от экрана.
В какой-то момент своей жизни я понял, что стал понимать слишком многое сразу после приема на работу.
Стал задаваться такими вопросами: а почему на собеседовании все такие милые, а после приема на работу все меняется в кардинально другую сторону.
Почему начинается дребедень и непонимание, повелевания, неподобающее поведение и попытки ущемить/приструнить/унизить работника на ровном месте, попытаться сесть ему на шею, заставить работать сверхурочно без доплат и в праздники, запугивая увольнениями за прогулы в эти дни.
Какая уж там культура отношений, что вы.
Глава I
За что купил за то и продаю
Чтобы не быть уж совсем голословным я раскрою вам небольшой секрет относительно поставок пластинок и ценообразования. Пластинки закупаются в основном в этих местах:
1. Швеция
2. Италия (Болонья, Барселона)
3. Франция (Париж)
4. Нидерланды (Утрехт)
5. Голландия
6. Финляндия (Хельсинки)
7. Австрия (Вена)
8. США
9. В частных мелких магазинчиках, на развалах барахла и т.д. за мизерные деньги.
Механика:
Директор (по согласованию с др. партнерами/инвесторами) берет актуальный курс евро (допустим 45р), завышает его на перспективу (50р) и далее умножает в 3 и более раз.
Чтобы цены казались реальными и конкретными привожу пример: допустим, пластинка стоит 5 евро.
Цена для тех, кто купил во Европе: 5*45=225р.
Для тех, кто покупает в \"подвале\": 5*50*3=750р. Разница 525р, за эти деньги можно купить 3, а не 1 пластинку!
Казалось бы, разница между 45р и 50 почти невелика, но в масштабах продаж (и любой бизнесмен это подтвердит) это огромная выручка. Конечно ясно, что кушать хотят все и что нужно платить за хабар на таможне и что аренда помещения/оплата воды/энергии/налогов/деньги на билет на самолет и зарплаты работникам тоже стоит не очень то и малых денег и отнимает время.
Но все пластинки перевозятся в ручной клади, а от налогов начальство уходит посредством нехитрых манипуляций, о которых речь пойдет ниже.
Отдельно стоит рассказать о ценообразовании приёмок, достающихся почти даром. К нам то и дело приходят люди, у которых с каких-то древних времен от их стариков осталась коллекция мелодия-баянов (Высоцкий, Пугачева, Самоцветы, Кобзон), которые они не знают куда деть/сколько стоит и приносят всё нам.
Сырой подвал, в котором я работал принимает такие пластинки по 10 рублей максимум, после чего на них образуется ценник в 600-900 рублей (сами посчитаете % прибыли?). А если это 600 шт пластинок (были и такие случаи).
Мило, правда?
Не обойти стороной главного участника подвальной заварушки - виниловых пластинок. Самый смак состоит в том, что ни 1 часть средств от выручки с продаж пластинок не идет в копилку хотя бы правообладателям виниловых чудес и ФНС (то бишь не облагается никакими налогами), тоже пришла из ниоткуда и уйдет в никуда, оставив в толстых карманах владельцев не только всю стоимость ранее купленной слева пластинки, но и накрученное сверху втридорога.
Стоит заметить, что законами многих стран запрещается публичное воспроизведение фонограмм/пластинок, что каждодневно происходит в этом богомерзком сыром винил-подвале, лишь изредка отключая всю аппаратуру и делая вид, что ничего подобного не происходило в случае, когда уже запахнет жареным (такое было).
Для публичного воспроизведения нужен специальный договор от правообладателей.
Отдельного внимания заслуживает техника (ресиверы, усилители, фонокорректоры, акустика и проигрыватели). Всё это добро пришло неизвестно откуда, зачастую в совершенно недееспособном состоянии, без каких-либо сопроводительных документов, а подается по цене нового товара, который только что сошел с конвейера.
Б/у есь б/у, но и меру нужно знать, правда?
Ох, совсем забыл добавить, ведь вся имеющаяся в галерее аппаратура от hi-end до пластиковых говновертух то и дело задействуются в процессе проигрывания пластинок.
Иными словами, придя в галерею в надежде приобрести милый сердцу девайс за ~150 000 рублей, вы никоим образом не можете быть уверены в том, что он чист, свеж, полон энергии и никогда не использовался.
Все мы любим придя домой открыть заветные плотно запакованные коробочки, впервые прикоснувшись и включив выбранную девственную аппаратуру впервые…но она давно уже не девочка. То же самое касается и всего остального без исключения товара. Пластинки проигрываются, а аппаратура работает днями напролет во ублажение слуха хозяев.
Глава II
Сказ о том, как Гендальф Белый вдруг стал Серым
Все это шуточки на первое апреля!
Вся зарплата оказалась серой и сей факт совершенно не затрагивался на собеседованиях (коих у меня было аж 3 в \"это\" место), хотя в трудовом договоре четко прописан факт наличия белой з/п.
О сим факте лично я узнал уже после трудоустройства, подписав ведомость о з/п для налоговых органов, в которой была отражена совсем не та сумма, которую я видел в конверте (шок). Количество работников при это равно 2м, что катастрофически мало для всех устанавливаемых начальством задач.
Причем, до сего момента магазин находился на Ленинском проспекте в Москве, где помещение было мало, а аренда высокой, после чего он и переехал в ЦСИ (Центр Современного Искусства) \"Винзавод\" на Курской, где аренда гораздо ниже, а площадь намного больше.
Для пущей экономии денег начальства ремонтные работы в новом зале проводились исключительно за счет менеджеров по продажам (перестановка мебели в зале, шпаклевка и покраска стен, регулярная уборка говнищ, влажная уборка швабрами в зале/коридорах и предбанниках, протирание пыли и прочие радости менеджмента) исключительно под страхом увольнения в случае неисполнения приказов.
Но могли и просто устроить скандал в стиле военной сирены. Видимо психика начальства не давала повода решать вопросы адекватно.
Глава III
Карательные мероприятия
Once upon a time...
...в одном из сырых подвалов 4-го Сыромятнического переулка, что на Винзаводе, тихонько притаился змеиный клубок из рабовладельцев, которые считают своим долгом после принятия специалиста на работу поиметь с него как можно больше.
И правда, не просто же так выплачивать ему свои кровные 12 000 рублей в месяц, верно? В связи с этим у \"хозяев\" имеется целая система пыток и казней на случай даже мимолетного фейла.
Постойте, я сказал фейла? О нет, казни частенько бывали и на ровном месте, а логика их образований обуславливается только лишь прихотью 25 летней юной директрисы в самом расцвете мил максимализма.
Итак, приступим:
1. Не нашел пластинку для клиента - вычет её стоимости у тебя из з/п (Стоимость берется с потолка, даже если пластинки в галерее никогда не было физически и неважно, что ты не нашел того, чего никогда тут не было).
2. Не выполнил взятых с потолка норм работы - вычет.
3. У директрисы плохое настроение - вычет.
4. Ты не прав по тому или иному обсуждаемому поводу (стоит лишь его дать) - вычет.
5. Магическим образом не сошлась касса – вычет (и директору срать, что сама она и взяла в карман недостачу, пока кассир был на обеде и потом удачно забыла об этом).
6. Повреждена пластинка, помят конверт и прочее – вычет (твой фейл или нет – не доказать, на кого хотят на того и повесят, даже если пластинка уже была такой, похуй, что не ведется статистика изначального состояния пластинок по факту привоза.
Т.о. можно взять хуевую пластинку в аналог состоянии, оценить в 2000 евро и сказать что испортил ты, но отбивалось по мелочам, чтоб не вызывать паники). Так выгодно с точки зрения манипулирования и финансово.
Глава IV
Менеджер-трансформер
Помните, какое-то время назад был такой микро-мем \"тыж фотограф/админ!\"? Где, например, админа просили починить микроволновку или телевизор со словами \"ну тыж админ, шаришь!\". Так вот то же самое произошло и со мной на должности менеджера по продажам в галерее. Довольно часто приходилось заниматься делами совсем неприглядными и даже грязными.
Нет, речь не о сутенерстве или наркотиках, а о том, что приходилось тратить свое законное рабочее время не на работу с клиентами или другими важными занятиями, коих тоже было достаточно, а (чаще всего) грузчиком, перетаскивая пыльную грязную разобранную на доски мебель из ДСП с нихеровым кол-вом клея, от чего 2 метровую \"шпалину\" возможно перетащить лишь в 4 руки. При этом я был одет совершенно неестественным для того образом, то есть без спец одежды.
Марал свою одежду зазря, занимаясь полной сухой и влажной уборкой зала, поскольку у нас не было уборщицы, оставлял на себе царапины, рвал зазубринами дерева кофты при погрузках/разгрузках только лишь потому, что (барабанная дробь!) \"Тыж тут работаешь – вот и делай, чо встал?!!\".
Наверное, не нужно пояснять, что выходная одежда у меня не лишняя? К тому же, у меня жуткая аллергия на пыль, горло отекало настолько, что при дыхании я буквально мог свистеть им разные мелодии (слава моей изобретательности), отчего мне катастрофически не хватало кислорода.
Нет, я не боюсь тяжелой работы и занимаюсь ей время от времени то дома, то на даче, но на должности менеджера - это перебор, ибо я не устраивался ни грузчиком, ни маляром.
Глава V
Чудо-печь, газенваген и рабочий процесс
Дорогой читатель, дабы не сорвать свою крышу при прочтении заметки, я удобно разбил эту часть на несколько пунктов.
Так что если вдруг тебе станет дурно, то запомнив номер пункта ты сможешь отойти и вдохнуть свежего воздуха вдали от выхлопа своего любимого компика.
Поехали!
1. Приёмка
На собеседовании с тобой милы и приветливы, но потом через пару месяцев энтузиазма получаем следующее: ты тоже мил и приветлив, полон сил, инициативы и решительности привносить новые идеи, совершенствовать старые системы работы, проявляешь инициативу, всем улыбаешься в беседе, но постойте...
И как-то однажды в разговоре с начальством по некому не слишком серьезному поводу (промежуточные ЦУ) получаешь от неё:
- \"чего ухмыляешься, я не поняла, я сказала сейчас что то смешное?\"
- Нет нет, я просто приветлив и хочу показать тебе свой положительный настрой, что ты!
- Оставь свои идиотские презрительные ухмылки своим телкам, понял?
- O_o
И тут всё мое дружелюбие и мотивация съехало на нет.
Окей, подумал я, может быть у человека день не задался, и он хочет высосать из меня энергию, политика всепрощения и дзэн, все ок, продолжаем работу.
Но не тут то было, эти ситуации стали повторяться вновь и вновь, постепенно уничтожая мое желание работать лучше и больше.
2. Странности
Со временем я стал замечать странные вещи при анализе поступков руководства, был сделан вывод, что как правило, они никогда не обдумывались. Вероятно, директриса в свои 25 обрела настолько богатый опыт руководства (после позорного и скандального увольнения из галереи Люмьер), что решила непременно применить свой опыт оторваться на сотрудниках, но уже будучи сам-себе-боссом.
3. Неорганизованность рабочего процесса
Начальство в лице «мисс Винил» лишь на словах делает то, что ты просишь для успешности завершения её же поручений. Пример: попросить файлы для оформления каталога пластинок, начальник обещает дать, не дает, потом орет почему ты не сделал каталог и так по кругу.
4. Отсутствие перечня служебных обязанностей
Приходится таскать тяжести и надрывать спину, заниматься влажной уборкой зала вместо уборщицы. Всё это я уже рассказывал, но ко всему прочему хочется добавить одну немаловажную деталь: служебные обязанности так и не были перечислены хотя бы устно для достижения взаимопонимания (ведь вам не хочется быть менеджером-чернорабочим?).
5. Пустые обещания
Всё как в песнях про любовь.
Обещания разобраться и заплатить за экстренные сверхурочные часы: подорваться в 6 утра в галерею, дабы организовать целенаправленный, заточенный под тематику мероприятия сбор пластинок и рекламных материалов, вызвать такси, лично погрузить 8 ящиков пластинок и барахла в тачку презренно смотрящего на тебя таксёра, не обладая инфой приехать на место, разобраться во всем самому, разгрузить добро, таская его на какой-нибудь 4 й этаж от стоянки, подготовить найти/перетащить пласты/подготовить специально выделенное для нас место и не получить за это положенных сверхурочных.
Вот это поворот!
Х%й докажешь, что ты там вообще был, ведь твой рабочий день четко прописан по интервалу в договоре (ну вы понимаете). Особенно неловко чувствуешь себя, таская коробки с пластинками уже будучи на мероприятии, когда другие участники предлагают тебе помощь, сетуя на то, почему я в такой ситуации оказался один (спасибо этим добрым людям).
Я не из слабеньких, но 1 кубический ящик из ИКЕИ, набитый пластами может достигать веса в 30 кг. Плюсуйте сюда отсутствие ручек.
И такие случаев «Выручи срочно, будь другом!» к моему побегу из подвала оказалось не мало.
6. Постоянные факты смешивания личных отношений и работы
Повышение голоса, злоупотребление служебными полномочиями. Постоянные противоречия. Сначала директриса может сказать, что «так и так» делать нельзя и в этот же день доказать всем коллегам обратное. При попытке в мягкой форме указать на некое противоречие, «Мисс Винил» настойчиво и не очень корректно начинает утверждать, что вот ИМ то (начальникам) как раз можно (главное уметь как, лол).
В доказательство своих слов на примере смешивания личного и работы, я могу привести цитату одного уважаемого в узких кругах источника (интервью), с которым можно ознакомиться по ссылке, а если уже удалено по просьбе директрисы, то вот вам скриншоты: тыц и клац.
7. Махинации
Аналогичным образом были замечены факты неоднократного оформления различных документов задним числом, но будучи человеком в какой-то мере понимающим, могу предположить, что так делают многие и на разных фирмах, но факт остается фактом и его я тоже не сочту упустить из вида.
8. А пожрать?
Отсутствие места для приема пищи/обеда/перекуса (который значится в трудовом договоре). Ну и куда я дену свои 5 минутки на чай, если этот чай можно пить только в зале и где мне съесть свой обед? Летом ещё можно на улице, а в другое время года делать это в зале при посетителях или идти в кафе и тратить там 100500 рублей? Я Рокфеллер?
9. Digital трэш
Наша галерея является ООО, со всеми втекающими и вытекающими, при этом начальству совершенно не стыдно использовать MS Windows 7 Professional и MS Office 2013 в качестве пиратского ПО.
Наверное, маржа настолько гигантская, что смело позволит отмазаться от суда, ну или по крайней мере выплатить неебический штраф за такой подход к делу. В любом случае, связываться с покупкой официальных версий ПО - не для них, ведь это дешевки для лохов и не стоит искать легких путей.
10. О целостности коллектива
Не выходишь покурить с директором? Косяаааааак!
Теперь ты не один из той...их тусовки курильщиков и не снискать тебе доверия и уважения «Мисс Винил» за курительными задушевными беседами на крыльце подвала.
Отщепенец коллектива автоматически, если ты ведешь здоровый образ жизни. Нет нет, меня никто не притеснял, но сам факт такого отношения более, чем настораживает. Разве я мог подумать, что ЭТО может как-то повлиять на рабочий процесс в худшую сторону, когда участники курительных бесед во время работы переглядываются и хихикают, как будто что-то там своё понимают.
Ну скажите, я тоже хочу посмеяться. :)
11. Маскировка
А ещё я должен представляться именем другого (бывшего) работника, поскольку на меня за целый год не оформили права по заказу парковки для приезжающих к нам авто.
Наверное, сказалась высокая мера деловитости и ответственности директрисы.
Я где-то краем уха слышал, что если среди массы задач есть задачи, выполнение которых требует не более 2 минут - их следовало бы закрыть в первую очередь, иначе они так и останутся лежать мертвым грузом (как и вышло).
И этот человек учит меня правильно распределять свое время? Ну-ну :)
Outro
В этой статье/заметке я постарался описать все особенности функционирования конкретной организации на период времени 2013-2014 г.г. В статье описаны все основные феерически негодяйские моменты и продукты жизнедеятельности трехголового змея из подвала завода вина. Кое кто скажет, что моя цель - только полить галерею говном, а сам являюсь белым и пушистым зайкой, но перечитайте статью заново и переосмыслите, можно ли тоже самое рассказать обо мне?
Ответ очевиден по простой причине – я старался осветить поведение организации, а не конкретного человека (хотя рыба гниет с головы, я дал это понять), поэтому с собой ничего не сравниваю. Возможно некоторые вещи вас поразят, некоторые удивят, а некоторые…украдут, так что будьте внимательнее и пускай такие ситуации вас обходят стороной, а ваши вещи и нервы останутся целыми и невредимыми.
Цель статьи не свести счеты с галереей, не смотря на то, что я до сих пор не получил расчет после увольнения и свою трудовую книжку, из за чего не могу устроиться на другую работу.
Цель статьи - обратить внимание людей на аспекты деятельности галереи как изнутри организации, так и снаружи.
Спасибо за то, что уделили мне время!
http://jumptotrouble.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html