Cпектакль Поезд Одесса-мама - отзывы сотрудников и клиентов1
Отзыв о работе компании
Хотелось бы поделиться впечатлениями от спектакля «Поезд «Одесса-мама» и того что его окружало. Этот спектакль должен был состояться 7 апреля в Русском доме в Берлине, но незадолго до начала спектакля он был перенесён в Новую Берлинскую синагогу и проходил там в помещении конференц зала, которое абсолютно не предназначено для проведения спектаклей. Почему этот спектакль был перенесён с прекрасного концертного зала Русского дома в конференц зал синагоги? Почему зрители были вынуждены смотреть это действо сидя на неудобных жёстких стульях? Ответ прост, современные реалии жизни Украины, обыкновенная человеческая жадность и стремление обмануть своего ближнего, свойственное большинству выходцев с Украины проживающих в Германии.
Моё впечатление от этого спектакля сложилось из следующих трёх составляющий: 1. современные реалии жизни Украины, 2. организаторы спектакля, 3. сам спектакль.
Итак по порядку, 1. Реалии Украины. Этот спектакль был перенесён с Русского дома, где он бы проходил в прекрасном концертном зале специально предназначенном для спектаклей и концертов и оборудованном очень удобными мягкими зрительскими креслами, в связи с тем, что он бы проходил в РУССКОМ ДОМЕ! Это не тавтология и не повтор, это констатация реалий современной Украины. Потому что, в РУССКОМ, поэтому его и перенесли в синагогу. В Русском доме нельзя появляться актёрам задействованным в этом спектакле, пану Олегу Филимонову и пани Руслана Писанка. Слово «Русский» им режет ухо и в их головах начинают роиться нездоровые шизоидальные мысли. Эти мысли и заставили их отказаться от провидения этого спектакля в Русском доме. Но если они не могут так переносить слово «Русский», то почему же они провели этот спектакль на русском языке? Если слово «Русский» так сильно оскорбляет их тонкие украинские души, то уважаемые паны, переведите ваш спектакль на польский, немецкий, английский языки и проводите ваши спектакли на них. Вам ведь никто не запрещает этого делать. Все поймут ваш поступок и кое кто поддержит, и возможно, что и материально.
Неприкрытая, явная и отвратительная русофобия пана Олега Филимонова и пани Руслана Писанка ничего кроме чувства омерзения к этим горе-актёрам не вызывает. Она не вызывает чувства сострадания к ним, как к миллионам заблудших на Украине, так как Филимонов и Писанка проводники и пропагандисты этой самой русофобии. Они внушают и пропагандируют её для миллионов людей на Украине. Тут возникает вопрос сколько можно терпеть это? Но это вопрос адресованный русскому гражданскому обществу и правительству России. До каких пор они будут терпеть и закрывать глаза на процессы происходящие на Украине? Из за слова «Русский» переносят спектакль, а что будет дальше? Что будет с тобой, если ты русский, что будет с твоим домом, если твой дом Русский, что будет с твоей землёй, если твоя земля Русская? Может быть хватит терпеть таких панов как Филимонов и Пасанка и надо начать давать им ответ?
2. Организаторы. Организатором этих гастролей выступила фирма AA-Promotion. Которые пошли на поводу неприкрытого русофобского демарша пана Олега Филимонова и пани Руслана Писанка и решили не отменять запланированный спектакль, а устроить его в Новой Берлинской синагоге. Аренда зала предназначенного для проведения спектаклей стоит одну сумму денег, а аренда помещения не предназначенного для проведения спектаклей стоит совсем другую сумму денег, вдобавок если это суббота и это синагога, ведь всё равно это помещение в субботу там пустует и поэтому его аренда стоит совсем немного. Жадность и возможность получить дополнительную прибыль не позволили организаторам отменить спектакль. Люди платившие за этот спектакль по 60 евро и покупавшие билеты в партер вынуждены были сидеть на неудобных жёстких стульях в самом конце этого зала. Сколько должен стоить билет на место в этот зал в самом его конце? Я думаю, что не много, евро 5 — 7, не больше. Попытки кое-каких продвинутых зрителей получить с организаторов разницу в оплате не возымели успеха. Так же кончились ничем попытки сдать билеты назад. Пан Филимонов и пани Писанка по политическим мотивам отказались играть в Русском доме только из-за того что он «Русский», а вернуть назад деньги зрителям которые брали билеты только из-за того, что этот спектакль будет идти в Русском доме, отказались. Ведь если бы заранее было объявлено, что спектакль будет идти в синагоге, то продажи билетов были бы значительно ниже и цена на билеты была бы другой. На юридическом языке это звучит наверное так, заведомый обман потребителей в составе группы. Если спектакль по политическим мотивам переносится из дорогого помещения в более дешёвое, то надо вернуть назад людям деньги которые брали билеты в дорогое помещение и не хотят идти в дешёвое. А тем людям что все таки пошли на спектакль в более дешёвое помещение, надо выплатить разницу в стоимости билетов. Это так ведь просто!, но не у организаторов этого спектакля AA-Promotion.
Организаторы всё таки проявили «заботу о зрителях». В субботу, в синагоге конечно же нет театрального фойе, нет буфета, зрителям негде даже попить. Вы думаете они купили воду и бесплатно всем желающим давали попить? Нет! Жадность организаторов безгранична! В коридоре, где находятся туалеты, есть умывальник и организаторы поставили на него пластиковые стаканчики для того что бы все жаждущие смогли тут возле туалетов утолить свою жажду. Хорошо ещё, что в коридоре был умывальник, а если бы его не было? Тогда они наверное сняли бы в туалетах на смывочных бачках крышки и рядом там поставили стаканчики? Так что при сотрудничестве и при покупке билетов у AA-Promotion, вам надо знать, что возможно вам придётся испытать на себе весь их безграничный спектр услуг, включающий хамство и невежество.
3. Спектакль. Если сказать об этом спектакле коротко, то это будет звучать просто - ДЕРЬМО. Конечно тут надо обосновать. Итак по порядку, материал спектакля отражает современные реалии Украины, но эти современные реалии, это просто наши 90-е годы. Сейчас так там до сих пор живут. Как все мы жили в 90-е годы, так до сегодняшнего дня продолжают жить на Украине. Та же обшарпанная обстановка, сохранившаяся ещё с советских времён, та же одежда привезённая с дешёвого турецкого базара, та же ментальность и шутки. Вам интересны шутки про сало? А шутка, что человека зовут Михаил Мухинзон? Человека так зовут, но у авторов этой пьесы, это шутка! Над чем тут только смеяться? Топ шутка прозвучала примерно в середине действа, сказанная напополам от каждого актёра, арабы ненавидят евреев, потому что они вместе не едят сала, а украинцы не ненавидят русских за то, что они вместе едят сало, а так же за то «бо вони вважають, що нас нема». Если вы переросли такие шутки, то лучше не ходите на это действо. Вам будет от этих шуток просто противно.
Игра актёров, была под стать этому действу. Невозможно хорошо сыграть если у тебя нет таланта актёра, а у обоих главных исполнителей пана Филимонова и пани Писанка этот талант напрочь отсутствует. Невнятное исполнение слабохарактерных и плохо прописанных ролей органично вписалось в нечего не значащее действо. Желание автора спектакля облагородить это действо исполнением одесских песен, выглядит так, как попытка отвлечь зрителя от того убожества, которое происходит на сцене. Весь убогий материал спектакля специально предназначен для таких второсортных актёров которые задействованы в этом представлении.
У многих из нас остались воспоминания о Одесских джентльменах, этих джентльменах из наших 90-х. Но это уже просто наши воспоминания. Если мы сейчас посмотрим эти шоу, то сами себе удивимся, как нам такое нравилось, как мы могли над этим смеяться. Мы переросли это, ушли от этого, ушли из 90-х и возвращаться туда мы не хотим. Поэтому не ходите на этот спектакль. Не надо. Есть много другого, что гораздо лучше чем второсортная игра русофобов пана Филимонова и пани Писанка. Есть много новых хороших спектаклей и шуток.